Но, как показывает опыт калифорнийского стартапа Buffer, культура всеобщей открытости может быть чрезвычайно полезной для компании. Открытость является одной из 9 официальных ценностей стартапа. Ежемесячно стартап публикует открытые отчеты о своих бизнес метриках и аналитику по активности в соцсетях. Имейл между любыми двумя сотрудниками копируется в специальную рассылку, где его могут прочитать другие сотрудники той же группы. И главное - информация по зарплатам является абсолютно открытой и доступной всем сотрудникам и публикуется в открытом блоге стартапа.
Уровень вознаграждения в стартапе рассчитывается по простой формуле:
База х Уровень х Опыт х Местоположение (+ выбор: получить пакет акций компании или прибавку в 10 тыс. долларов) (в год)
- База определяется в зависимости от функции сотрудника (например, дизайнер или менеджер по работе с клиентами
- Уровень - уровень старшинства по должности (например, вице-президент или тим лид). Уровень определяет надбавку к базе и размер бонуса от годовой выручки
- Опыт определяется по четырем категориям от новичка до эксперта
- Местоположение, в лучших традициях политик по релокации международных корпораций, дает прибавку за работу в "дорогих" городах.
Стоит сказать, что такой элегантной и эффективно выстроенной системе вознаграждения может позавидовать любая крупная компания. Всё сделано в соответствии с лучшими практиками.
Публикация зарплат стартапа вызвала большой резонанс в интернете. Создатели стартапа говорят, что пока они ощущают от этого только положительный эффект: "всплеск" резюме от желающих присоединиться к команде.
Возможно, это всего лишь подтверждение тезиса о том, что не бывает плохой рекламы. А, возможно, и начало нового тренда, и скоро максимальная открытость будет общим правилом, а не редким и непривычным исключением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.