суббота, 26 января 2013 г.

Мотивация для капитанов: уроки истории

Интересный факт о том, как правильно выстраивать систему мотивации, описан в одном из экономических учебников.

В конце 19-го века в Англии осуществлялась программа депортации заключенных в Австралию. Капитаны английских судов получали определённую сумму за каждого заключенного, которого брали на борт. Поэтому капитаны были заинтересованы в том, чтобы брать на борт как можно больше заключенных. Но при этом совсем не были заинтересованы в том, чтобы довозить заключенных до Австралии.

Чтобы благополучно доставить таких пассажиров на далекий континент, капитанам пришлось бы организовывать им нормальные условия содержания, что в разы увеличило бы расходы по их перевозке. Этого капитаны не хотели. В результате во время путешествия выживало только 40% узников, что было недопустимо и горячо критиковалось защитниками прав человека того времени.

Наконец, Edwin Chadwich, отвечающий за процесс депортации, нашел блестящий способ, как это можно исправить. Он поменял систему вознаграждения капитанов: теперь капитаны получали оплату не по числу заключенных, которые поднимались на борт корабля в Англии, а по числу заключенных, которые благополучно сходили с корабля в Австралии. Надо ли говорить, что процент тех, кто живым добирался до Австралии, стремительно вырос до 98,5%! Все потому, что теперь теперь система мотивации капитанов была соотнесена с правильными целями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.