пятница, 18 января 2013 г.

Поколение Y: вы должны быть стартапом, чтобы завоевать их сердце

Недавний пост предпринимателя из Силиконовой долины Bryan Goldberg Finance lost. Tech won. And here is why... не только сам по себе является живым и увлекательным чтением, но и подсказывает, что есть ряд задач, на которые необходимо обратить внимание компаниям, если они хотят привлекать и удерживать молодые таланты, особенно knowledge workers (интеллектуальных работников).

Амбициозные выпускники сейчас мечтают не устроиться на работу в инвестбанк или международную консалтинговую компанию, а создать стартап (те, кто все-таки устраивается под давлением родителей или финансовых обстоятельств, все равно сбегают оттуда при первой же возможности). Причем, чем ярче и талантливее молодой специалист, чем более сложные задачи она готова решать, чем активнее она могла бы развивать бизнес и приносить максимальную ценность компании - тем больше вероятность, что она выберет стартап, а не корпорацию.

Чтобы не начать проигрывать маленьким, но дерзким стартапам, компаниям надо научиться привлекать такие таланты. Для этого им придется создать стартап культуру внутри себя, а именно - инновационную среду, которая предлагает сотрудникам следующие ключевые возможности:

Возможность созидать


Выявите, какие должности в вашей компании приносят наибольшую стоимость вашему продукту. Убедитесь в том, что талантливые выпускники и молодые специалисты, которые приходят в вашу компанию на эти ценные должности, не проходят сначала круги ада, выполняя в огромных объемах элементарную рутинную работу, которую можно аутсорсить менее квалифицированным работникам, либо вообще стороннему провайдеру. Не мешайте им созидать. Заставляйте их раскрывать свои таланты. Убедитесь в том, что они каждый день приносят ценность вашей организации, вашим клиентам, либо вообще всему миру - и часто говорите им об этом.

Возможность участвовать


Это связано с возможностью созидать. Заставляйте их высказываться. Поощряйте их креативность и нестандартное мышление. Вспомните о рацпредложениях советской эпохи: сейчас они возвращаются в компании в виде внутренней "Биржи идей" (как, например, у Сбербанка) - социальной сети для сотрудников, через которую каждый может высказать свое предложение, и оно может стать следующей стратегией развития компании. Наберитесь смелости и поощряйте даже их критику в ваш адрес - возможно, вы уже не в тренде, и они помогут вам это заметить.

Возможность строить профессиональный бренд


Раз уж мы упомянули социальные сети, то вспомните, что ваши молодые сотрудники привыкли проводить в них значительную часть своего личного времени. Привыкли быть видимыми и слышимыми, сообщать о своих достижениях и получать за это лайки от друзей. Может быть, не все они осознают это, но через социальные сети они строят свой личный онлайн бренд - по которому мир знает их в лицо. Не допускайте, чтобы на работе они чувствовали себя незаметным винтиком огромной машины. Организуйте корпоративную социальную сеть, поощряйте их участие в экспертных сообществах, заставляйте их делиться своим опытом и строить свой профессиональный бренд внутри компании. Согласно отчету Глобального Института McKinsey, применение социальных технологий в компаниях позволит увеличить производительность труда интеллектуальных работников на 20-25%.

Возможность сохранять баланс между работой и жизнью


Молодые сотрудники понимают, что, работая на наемной работе, они отчасти жертвуют своими желаниями и амбициями в пользу задач работодателя. В этом случае баланс между работой и жизнью - необходимый компромисс, чтобы у них оставалось время на самореализацию. Если вы хотите требовать от них максимальной отдачи, создайте им среду для полноценной реализации в рамках их рабочих задач - такую, что работа станет им вторым домом (либо, для сотрудников с амбициями предпринимателей, гаражом).

И тогда...


Вы сможете получить их вовлечённость. Такую, как у предпринимателей - 24/7, с стиранием границы между работой и жизнью. Они будут чувствовать свою значимость, причастность, ответственность и самореализацию. И они будут счастливы - а ничто не поднимает так сильно капитализацию компании, как счастливые работники ("закон Google").

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.